понедельник, 4 марта 2013 г.

"СЛУЧИСЬ КОНЕЦ СВЕТА , А ОНИ ИЗ «крутого» БОМБОУБЕЖИЩА БУДУТ ВЗЫВАТЬ К ВСЕМИРНОЙ ПУСТЫНИ:«Кто влез в постель к Лене Лениной?»"

"СЛУЧИСЬ КОНЕЦ СВЕТА , А ОНИ ИЗ «крутого» БОМБОУБЕЖИЩА БУДУТ ВЗЫВАТЬ К ВСЕМИРНОЙ ПУСТЫНИ:«Кто влез в постель к Лене Лениной?»"



Галина ПОБЕДИНА



ТВ НЕЗАВИСИМОЕ ОТ НРАВСТВЕННОСТИ

3 февраля 2013 года Воскресенье

ТВ «РОССИЯ» ВЕСТИ НЕДЕЛИ

Закадровый голос: Камалджан Тургунов – последний из тридцати оставшихся в живых защитников дома Павлова… Сразу после войны он вернулся в родное село в Узбекистане. Ему 95 лет. Он плохо ходит, плохо видит и почти забыл русский язык.

Зрительный ряд: Величественный старец с редкой седой бородой в тюбетейке: «Мы глядели на небо и не видели солнца за немецкими самолётами и чёрным дымом». Во время всего рассказа он гладит руку жены, она его сверстница, красивое монголоидное лицо лучится тихим счастьем, голова покрыта узорчатым восточным платом.

Закадровый голос: У Камалджана Тургунова 16 детей и 64 внука.

Зрительный ряд: Огромная семья расположилась на мягких подушках вокруг низкого длинного стола. На нём лепёшки и пиалы. Ладони трапезников скользят сверху вниз, ото лба к шее, будто небом омываются – молятся перед вкушением еды.

Закадровый голос: У Камалджана есть и семнадцатая дочь, не родная. Каждый месяц он отправляет ей письмо в Волгоград. Ей сейчас 71 год.

Зрительный ряд: Листок линованной тетрадки, на нём крупным детским почерком: «Здравствуй, Зиночка, мой дорогой дочка».

Зрительный ряд: Волгоград. Идёт снег. Зиночка – полная, пожилая женщина на фоне дома Павлова: «Сюда прибежала моя мама, – беременная. Камалджан принял роды. Воды не было, вода стекала из труб вместе с кровью. В течение трёх месяцев он выхаживал грудного ребёнка, больного дифтерией, под обстрелами и взрывами. Как ему это удалось?»

Закадровый голос: Генерал Паулюс на своих планах города обозначил дом Павлова: «Крепость».

Зрительный ряд: Месиво из обломков домов, сгоревших танков и тел. Месиво дымится, местами полыхает, клубится внезапными взрывами. По месиву бегут солдаты с прокопченными лицами, отстреливаясь из автоматов, спотыкаются о тела убитых, кирпичные нагромождения, противотанковые ежи. Падают, ползут, вновь встают, бегут, опять падают. Кто-то уже не встаёт. Блестят паркет и люстры, белеют скатерти столов. Приём в Кремле. Президент Путин в окружении защитников Сталинграда. Девяностолетние бойцы. Под чешуйчатым покровом орденов и медалей не разглядеть цвет пиджаков и блуз. У женщин идеальные укладки, у мужчин – выправка, у всех ясные молодые глаза. Президент зачитывает сообщение с фронта 1942 года: «Восемь человек обороняли участок своего подразделения, подступы к Волге. Трижды их атаковали немцы. В четвёртый раз бросили роту пехоты. Под командованием старшего сержанта Филатова девять человек защищались более трёх часов. В результате было убито 60 немцев». Старший сержант Филатов тут же рядом с президентом. Улыбчатое лицо в старческих пигментных пятнах. Квартира героя Филатова во Владимире: крохотная, чистенькая, – благородная бедность. Он сам – на фоне настенного красного ковра, – роскошь семидесятых годов прошлого века: «Бой был не за жизнь, а на смерть. Не награды были нужны нам, а то, что мы не дали возможность немцу добраться до Волги». Камера с современного Филатова переходит на тумбочку, где фотография в военной форме молодого Филатова, – хорош так, что молодой Тихонов ему в подмётки не годится.

НТВ. В тот же вечер, в тот же час.

Закадровый голос: Итальянская кухня его слабость. И здесь, как и в искусстве, он не терпит фальши.

Зрительный ряд: Артист Панин на кухне итальянского ресторана: «Вы придурки? Скажите, придурки, (не разборчиво). Придурок, не знаешь, что карбонару подавать со сливочным соусом, всё равно, что мороженное в борщ класть? (не разборчиво). Ты понимаешь, что это бульон, бульон, повар хуев! (Несмотря на пулемётную очередь «пи-пи-пов» разобрать можно). Три раза сливается, а только потом перепелиные яйца. Ты ПТУ № 38 заканчивал? Какой ты повар, хуев повар». Кидается к ножу. «Ты резать, блядь ни хуя не умеешь». Начинает учить: «Резать не умеешь, долбоёб, блядь!» Крупным план артиста Панина. На «лице» глубокая озабоченность современным нравами и готовность за свои идеалы идти не бой «не на жизнь, а на смерть». «Запомните, – в голосе артиста звучит трель последнего завета последнего учителя, – пасты карбонара со сливочным соусом – не бывает! И если я узнаю, что повар не умеет готовить настоящую паста карбанара, мне всё сразу становится понятно про этот ресторан». (Без комментариев. No coments).

P.S. Немножко об НТВ. Меня поражает образность этого канала, вернее, самосознание этого канала как поднебесной, отдельной от жизни всей страны за Великой Китайсокй стеной. За пределами её в России случаются Пасха, Рождество, празднуются государственные праздники, отмечаются великие годовщины битв, войн, утрат, из жизни уходят последние великие люди, мир сотрясают страшные катаклизмы. Но ничто не перелетает через зубцы этой крепости. Аутичность канал столь очевидна, что уже смахивает на серьёзный диагноз. За последние десять лет не было показано ни одного серьёзного полнометражного фильма, бесконечные криминальные сериалы, «глухари» с «одинокими волками» и «морскими дьяволами», которые всё время «возвращаются» – как в дурном сне. Более того, канал будто со злорадной усмешкой противопоставляет себя – всей остальной стране. Его хлебом не корми, а дай поставить в программу в Пасхальную ночь «Проклятый рай», – сериал про нелёгкую жизнь жриц любви. А в Рождество – «Демонов». Иногда, мне кажется, что случись конец света, а они из «крутого» бомбоубежища будут взывать к всемирной пустыни: «Кто влез в постель к Лене Лениной?» «Действительно ли «золотой голос России» на Мальдивах кусает Волочковский инплотант», «Кто подставил Примадонну?», Почему Агутин и Вару спят в разных спальнях», «Настоящая ли грудь у Анны Семенович и нос у Кристины Арбакайте?» «Почём бриллианты Зыкиной?» и «Почему паста карбонара подаётся со сливочным соусом?»…

В общем, поджаривать всё то же «пушечное мясо», как образно выразился директор канала Владимир Кулистиков (я знала его в юности, – забавный, кудрявый и доброжелательный был паренёк). Справедливости ради признаюсь: сама грешна, – смотрю подчас и «Суд присяжных», и «Прокурорскую проверку», и даже «Ты не поверишь», – но на таких как я, с моей интеллектуальной леностью, суетным любопытством и душевной расхлябанностью, всё это и рассчитано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий